Приветствую Вас, Гость. Регистрация RSS

Лондон против всех

Пятница, 17.11.2017
Главная » Окси » Публикации, посвященные Мирону

Как поднимался Оксимирон?
18.09.2016, 20:16
Трек можно найти здесь.

Цитата
«Говно…вопрос! Я тоже не ебаться поэт»
Мирон Фёдоров


"После того, как шестидесятники отгремели с трибун политеха, а стихи Шевчука и Башлачева вошли в антологию отечественной рок-поэзии, историю высокохудожественного рифмаплетения (а не пабличного рифмаплётства) отследить сложно. Есть Лёха Никонов, есть Диана Арбенина, но полной картины по-прежнему нет: литература во всех своих проявлениях вырывается из привычных стандартов, нуждаясь в новой оценке. Нельзя подходить к ней с тем же мерилом, что и к авторам из школьного курса. Так же глупо утверждать: «Нет ее. В СССР, мыл, была, да вышла». У таких спроси: кто сейчас поэты? А они в ответ: «Да бичи одни, наркоманы» — как в известном видео. Поэтому лучше разобраться самостоятельно.

Если Марина Цветаева оказалась права, и стихи – вино, то поэзия давно перелилась через края священного Грааля и наполнила кубки слушателей. Одним из самых изысканных виноделов в этом смысле является Мирон Фёдоров или Oxxxymiron. Уж кого кого, а его язык не поворачивается назвать русским рэпером. Так на фоне Булгариных когда-то выглядел Пушкин. Он не приобрел особой популярности в свое время, зато тиражи его оппонентов зашкаливали. Хлесткие эпиграммы обеспечили ему дурную славу, но не стабильный заработок. Однако в памяти грядущих поколений остался именно вспыльчивый, эксцентричный и острый на язык Александр Сергеевич. Такое ощущение, что Мирону Фёдорову тоже уготована роль классика.

Как и Пушкин, Oxxxymiron не раз давал понять слушателям, насколько они у…зкий имеют кругозор. Тексты, насыщенные специфическими, сложными терминами и оборотами речи, произносились молниеносно и порой шокировали реципиента. Интеллигентного и рефлексирующего смущали мат и любая привязка к рэпу в виде темы или стиля читки, посредственному рэпофилу не нравились многобуквенные сочетания туманного содержания и косвенные намеки, что его интеллектуальные способности, как у крепостного крестьянина. Последователи моды, а не сути, тоже настороженно принимали Окси: у каждого есть подруга, смайлик которой презрительно морщился в ответ на аудиозапись «Йети и дети», зато теперь она же выставляет фотки с концерта.

Зато теперь нет нужды описывать, кто такой Мирон Фёдоров. Когда массовая культура окружила его своей непостоянной любовью, посты, публикации и афиши разнеслись по всем городам и весям. Недавно он с триумфом объехал ряд зарубежных стран, а перед этим выступил на крупномасштабных концертах в двух столицах.

Игнорировать такое самобытное и сложносочиненное творчество нельзя, это понятно, но почему сразу «поэт»? Он рэп читает и вообще-то музыкант тогда уж. Да, да, но живая виноградная лоза (а не какая-то там изюминка) его треков – текст. Сначала было слово. О нем и речь.

«20 лет исследований», которые, по словам Фёдорова, нужны для изучения его флоу, начинаются с песни «Миф-Al Ogon» 2001 года. Тогда ему было всего 16 лет.
Какой самый первый трек Оксимирона (Мирона Фёдорова)?

Вообще за 2001 год было записано несколько треков, как утверждают некоторые источники:

Демо-фристайл в стиле бардкор (19.09.2001)

Считается, что он потерян. Но в просторах Рунета можно откопать. Стиль самого раннего Фёдорова напоминает смесь Башлачева с Летовым.

Уховертка/Витязи словоблудия (14.10.2001)

Этот трек уже больше напоминает Мирона, некоторые «фишки» тех времен сохранились до сих пор. Очевидно, что эрудиция подростка затмевает прожиточный минимум знаний многих русских МС.

Лучшие МС (17.10.01)

Талантливая карикатура на коллег по цеху. Чем-то напоминает разборки группировок футуристов.

Каменный век русской поэзии (10.12.01)

Название говорит само за себя: обличение деградантов.

3030 год (12.12.01)

Запальчивая фраза «Рэп – тоталитарное искусство» совсем скоро эволюционирует в «Мой рэп – дегенеративное искусство». Если принять во внимание исторический контекст, то рэп-индустрия – фашистская Германия, а флоу Окси – непризнанное и гонимое творчество, которому Гитлер приклеил ярлык «дегенеративное искусство».
О чем текст песни Мифа «AL OGON EMSIOM»?

Цитата
«МС-фальшивомонетчики, лживые фанерщики
В бесконечных поисках наживы и кэша, что бы они ни применяли,
Мы жгли, принимали в штыки»


Гневная, максималистская нападка на недобросовестных исполнителей пока выражена прямолинейно и бесхитростно. Задор юного Маяковского сквозит из строк. Здесь только набирает силу лексическая эклектика – основа творчества Мирона. Сленг типа «кэша» и «фанерщики» (выступающие под фанеру) гармонично соседствует с фразеологизмом «принимали в штыки».

Цитата
«Уличные щенки, возьмите за обе щеки.
Меня коробит ваш бит, гробит ваш вид профи, тошнит,
Суровый наш мир вам, рэп-мажорам, обломит клешни.
За кордоном мы готовим ножи,
С повести временных бед, с беременных дев,
Начиная с моря крови наш мир»


Миф указывает на то, что пафосные рэперы всего лишь щенки по меркам улицы, нравы которой он знает не понаслышке. Они – рэп-мажоры, так как незаслуженно получили признание и деньги (словно дети богатых родителей) из-за отсутствия качественной альтернативы их тошнотворному биту. Упоминание клешней, видимо, намекает на то, что они – «раки» в игре под названием жизнь, то есть «криворукие» в переводе с арго онлайн-игроков. За кордоном (за рубежом) русскоязычные эмигранты типа него ушли далеко вперед, так как находятся ближе к западным музыкальным открытиям и лучше их понимают. Они имеют реальные шансы сместить российских конкурентов. «Повесть временных бед» — лексическая замена в названии самой известной летописи «Повесть временных лет». Авторский фразеологизм означает то, что в их путь будет тернист, но временно. Кстати, важная тема для рэпа – «как мы поднимались с низов», поэтому названа повестью. Если все написанное о «поднятии» сложить, получится 90 толстовских томов. Девы – тоже популярная тема, однако другие рэперы их лишь…используют, а Миф идет дальше, его клише не удовлетворяют. И вот они уже беременны, а не просто … использованы. Море крови – опять же гротеск. О разборках и угрозах читают многие, но Миф обещает, что любители убогого словесного хоррора в нем утонут. Невольно всплывает в памяти: «Я не жадный, я кормлю своих врагов до смерти».

Цитата
«Врешь, что я — лишний ряд, лишний вряд ли пище яд,
Но я у тебя ни хуя не вижу, кроме ворованных фишек,
Этим ты злишь меня, типичного янки. Ты — книжка,
Ты пишешь коряво, лишний раз уверяя меня, что твой стиль – дырявый»


Эти строчки не особо четко звучат, поэтому могут быть несоответствия с реальным текстом, которого, к сожалению, не удалось найти в хоть сколько-нибудь приличном виде. Тут автор перенаправляет клевету на себя в адрес оппонента, называя себя отравой, что необходима для зажравшихся «корявых книг». Он – за кардинальные перемены любой ценой. Рэперы только воруют фишки, но даже переносят их в свой репертуар «коряво». Стиль – дырявый, так как в нем не хватает главного – индивидуальности. Типичный янки (американец) видит это и злится. Слово «янки», по всей видимости, использовано, чтобы подчеркнуть естественную связь Мифа с рэпом, а родиной «музыки негров» является Америка.

Цитата
«Ты бьешь руками, куришь нахально, пинаешь ногами невинный камень,
А потом с синяками ты ходишь веками. На данный момент, ты ламер.
Я — камикадзе, из-за ткацких станков и канализаций,
Год назад Уэк-МС узнали, кого им опасаться»


Так описана «пацанская поза», которую многие МС принимают за силу и пропагандируют ее в своих треках. На самом деле, закаленные в уличных боях парни «с окраин» просто позеры и врали. Наигранность их менталитета хорошо показана в борьбе с камнем. Ламер – неумеха, но строит из себя профи и суется в разговоры без понимания сути предмета. Термин из компьютерного сленга перешел в бытовую сферу, сохранив значение. Камикадзе – японский летчик – смертник. То есть, Миф позиционирует себя, как смертник с самого «дна» общества, он только что вышел из-за станка, из канализации, где обитатели «дна» вынуждены работать. Каких МС имел в виду автор, скажу честно, не знаю, но, в целом, смысл утверждения понятен.

Цитата
«Самозванцы нашли панацею, нацеленную на искоренение бацилл.
Псевдоинсинк, а теперь в тебя целятся. Ценится дело,
Стиль без предела, как бы вы ни пердели,
На фиг деньги, я их делал: поделки отличу от подделки.
Иначе, зачем ум? Я мочу мачете, как режим Пиночета,
Тщетные попытки под пыткою рифм остаться человеком»


Миф утверждает, что излечит рэп, как панацея от бацилл, которые его разрушают. Энсинк – американский бой-бенд из города Орландо, штат Флорида, который достиг оглушительного успеха на американском музыкальном рынке (там начинал Джастин Тимберлейк). Псевдоэнсинк, надо полагать, те, кто рассчитывает на такое же признание, не располагая никакими средствами для достижения этого. Теперь амбициозные планы бездарей под угрозой. «Ценится дело и стиль без придела» — у Мифа стиль есть, а вот у его жертв выходит только словесный понос. Игра слов продолжается: автору деньги не столь важны, он знает разницу между поделкой (творчеством) и подделкой (то, чем занимаются фальшивомонетчики). Заработок не дает ему реализации для ума, он ищет ее в искусстве. Пиночет – чилийский диктатор, организатор кровавого и жесткого политического режима. Мачете, кстати, тоже латиноамериканский инструмент. Автор хотел сказать, что в треках будет столь же жесток и смертоносен. Но потом лирически добавляет о тщетности (напрасности) попыток остаться человеком в злобных филиппиках против тупой и узколобой рэп-индустрии в России.

Цитата
«Ты в силки попался, завяжи на пасти узелки.
Ваши мерки — мелкие, от наших битов вращаются белки
Я и наши люди — невидимки, с ухмылками на устах появляются
Со свитками в руках в самых неожиданных местах,
Вселяют ужас и страх, увеселяют фристайлом, став рэп-автоматами»


Иначе говоря, заткнись, если уж мы тебя прижали. Их мерки – мелкие для Мифа, они даже не в силах правильно оценить его, их и сравнивать нельзя. «Я и наши люди» — уверенность в том, что к нему присоединятся столь же одаренные подвижники и пойдут в наступление. Свитки в руках, наверное, обозначают тексты, но мудрые и ценные, как содержание древних письменных документов (пергамента было мало, экономили, поэтому писали только важные сведения). Рэп-автоматы – снова агрессивный посыл к борьбе, вселяющий ужас и страх.

Цитата
«Солдаты удачи готовы дать сдачи в этой
Методико-мифологической огненной аксиоме,
Чтобы рэп показан был в красках, со мною эмсиом
Голос, хардкор-альянс, ку-клус-клан, это Миф.
Мы пропагандируем пьянство, ты пропагандируешь блядство»


Солдаты удачи – наемники, воюющие только ради выгоды. Скорее всего, он намекает на то, что сам и люди, подобные ему, ввязываются в батл-рэп лишь по расчету, их не влечет низкопробная бойня ради бойни. В другой интерпретации, это вызов продажным рэперам, которые готовы дать ему сдачу. Методико-мифологическая аксиома – известная истина, не нуждающаяся в доказательствах: она методична (последовательна, логична, как религиозное учение методистов) и имеет отношение к мифологии (насыщена образами и смыслами). Эмсиом – пользователь хип-хоп.ру, баттл-рэпер, видимо, их с Мироном что-то связывало на тот момент. Предпоследняя строка – своеобразный автограф, а последняя – эпилог. Он напоследок бросает обвинение в шкурничестве в то время, как себя относит к свободным художникам."

Источник: http://literaguru.ru/kak-podnimalsya-oksimiron-18/
Категория: Публикации, посвященные Мирону | Добавил: Лондон
Просмотров: 608 | Загрузок: 0