Приветствую Вас, Гость. Регистрация RSS

Лондон против всех

Среда, 14.11.2018
Главная » Окси » Раннее творчество

VeTaL (iSQUAD): "Я не люблю воззваний и призывов"
17.06.2015, 12:31
Интервью с Веталом (iSQUAD)

"- Я только что с вашего сайта www.isquad.da.ru. Впечатляет. Мне кажется, эта точка отсчета нового периода в истории группы, так качественно и серьезно сделана страница.

VeTaL: Ну, прежде всего мы теперь находимся по адресу http://isquad.hip-hop.ru. А насчет нового периода - ты прав, наверное. Мы по немного начинаем понимать, что надо наконец плюнуть в рожу дилетантству и начать ченить серьезно делать…это касается не только сайта, но и творчества вообще. Хотя конечно же в лом. За красивый и удобный сайт нужно сказать огромное спасибо Толстому из AD KRU. Если бы не он, то пришлось бы мне продолжать напрягать свои отсутствующие способности веб-дизайнера.

- Творчество iSQUAD раньше воспринималось мною как социальный рэп. В последних записях, особенно в треках iTRIBE, ты все меньше критикуешь общество, политику и т.д. Да и вообще, темы стали гораздо более туманными, появился налет мистики. С чем это связано?

Тут надо бы потуманнее постараться ответить. Но не буду. Если говорить прямо, то с рэпом я познакомился именно по песням с острым социальным окрасом, особенно что касается русского рэпа. Не скрываю, что первые мои «шедевры», равно как ранние трэки iSQUAD несли в себе это влияние, в первую очередь «Геноцида» группы «Банги Хэп»…ну что делать, это было очень остро и актуально для меня, так как я всю жизнь прожил в довольно хреновых условиях. Конечно на гетто не потянет, но все было довольно мрачно. Сейчас социальная тема не прекращает висеть в голове, однако доминирующей ее уже не назвать. Это просто эволюция такая. Кто то развивается и спускается в творчестве на землю, мы же наоборот берем курс на более абстрактный рэп. iTRIBE же ко всему способствует такому отрыву от «уличных» тем. Из общения с участникам инашего небольшого «кооператива» возникают идеи для трэков, которые далеки от чисто социальщины, хотя элементы ее безусловно присутствуют. И думается будут постоянно присутствовать, но форма меняется.

- А обостренная ситуация в Израиле - не одна ли из причин изначальной социально-критической ориентированности сквада?

Да есть такое, это понятно. Те, кто живут здесь знают, что иногда страшно просто слушать выпуски новостей…просто нет хороших. Я записал одну из песен («Профессия: Смерть»), в которой использовал семпл из реальной сводки новостей. Причем я ничего не искал, никаких архивов не поднимал - просто включил радио и записал. Если бы я это сделал за несколько дней до этого - сэмпл был бы намного ужаснее и трагичнее, хотя это все печально и без того. Так вот в песне описываются реалии, причем без приукрас и преувеличений. Это может подтвердить любой израильтянин. Мне не очень (скорее ОЧЕНЬ НЕ) нравится писать песни о таких уродливых и страшных явлениях, это чертовски неприятно, но иногда то, что кипит внутри - все таки выплескивается.

- Идея интернет-команды - чисто твоя собственная, или есть схожие примеры на западе, вдохновившие тебя?

Примеры мне неизвестны. А идея вынуждена была вбиться в голову. Я попал в новую страну, где никого не знал, а мой творческий энтузиазм набирал обороты. Стоит пояснить, что начал я заниматься всем этим незадолго до отъезда и поэтому рвался немерянно в бой. Я видел что интернет сотрудничество уже тогда давало какие то плоды. Сам пытался так сотрудничать, привлек РАРУ к переделке одного из моих первых “израильских” трэков - “Humans” и AleX’a к записи «Мы не понимаем». Пообщавшись, подумал, епты, классные парни и тоже маются дурью сами по себе, надо объединяться.

- И правильно подумал! Как ни крути, а движение iSQUAD стало прототипом русскоязычной сетевой команды, точкой отсчета для многих других, к примеру, Azone. Как ты относишься к тому, что таких объединений становится все больше? Не перенасыщена ли эта сфера хип-хопа?

Пока что мы не пересекаемся в плане выпускаемых песен. Во всяком случае с Azone. О других проектах пока говорить рано. Но безусловно их будет все больше, это естественный выбор людей, разбросанных по земному шарику, но жаждущих общения и желающих творить. Я до сих пор удивляюсь, что до нас этого никто не делал, не считая единичных каких то песен. Впрочем, всего год назад русская часть Инэта была намного беднее как в плане наполнения, так и в плане пользователей. Это сейчас как-то все вдруг зашевелелились. Видать - прогресс.

- Ты уже достаточно давно находишься в Земле Обетованной. Можешь дать краткий набросок нерусскоязычного израильского хип-хоп движения, в том числе развития рэпа на иврите?

Я не могу претендовать на звание очень осведомленного источника, так как тут все достаточно «подземно» и нужно быть вхожим в круги израильских рэпперов, а я пока к этому не очень стремлюсь. В целом положение достаточно похожее на то, что творится в Раше. Есть энтузиасты, есть таланты, но нет денег и нет слушателя. Поэтому все в глубоком андерграунде на уровне клубов, максимум какие то фестивальчики небольшие сравнительно. Есть парочка более менее раскрученных команд, но они как обычно далеко не самые лучшие. Лучшие - глубоко. На самом деле я думаю скоро собрать все сведения в один обзор с МР3 и прочей радостью и повесить это у нас на сайте. Так что - жди.

- А ни разу не было желания самому зачитать на иврите? Вон Алекс же читает на английском...

Скажем, особого желания нет, есть интерес. Как ко всему новому. Хочется себя попробовать, но боюсь моего нынешнего уровня владения ивритом все же недостаточно для нормальной песни. Стоит подождать, а там посмотрим. Возможно к этому еще и обстоятельства вынудят. Ведь если рассчитывать на местную публику, то ее гораздо больше ивритоязычной, чем русскоязычной. И как показывает опыт нескольких русских рэпперов, вполне реально составить конкуренцию носителям языка. У них выработался какой то стереотипный стайл читки, в итоге многие читают весьма схожим образом, а вот русские все таки отличаются и манерой и всем остальным. В принципе - время, как обычно, покажет.

- То, что человек слушает, во многом влияет на то, что он пишет. Скажем, мои тексты просто невозможно представить себе без влияния немецкого рэпа. Что в свое время повлияло на тебя, и что ты слушаешь теперь?

В свое время на меня очень повлияло прослушивание кассеты с "All eyes on me". Несмотря на неважнецкий английский я там кое-чего разобрал. Вот, немного позже встряхнуло меня от песен все тех же «Банги Хэп»…а больше я наверное и не смогу никого назвать из тех, кто на меня бы повлиял. Я довольно длительный срок варился в практически полном рэп-вакууме, поэтому ….. А сейчас. Да в принципе изменчив вкус у меня во всем, не только в музыке. Был период G-рэпа, потом просто рэпа, потом русского рэпа, после чего французского... сейчас я в основном слушаю Arsonists, Non Phixion и все что удается достать из песен этой андерграундной тусы всей. Вобще, стараюсь много слушать разных вещей. Многие удивляются, что слушаю в основном рэп. Но я многое упустил в свое время, пытаюсь догнать хотя бы частично. Из прежних увлечений осталось уважение к Boyz II Man, Mariah Carey, London Beat, Лютеру Вандросу…много я слушал соула и р-н-б когда то. Cейчас охочусь за новинками русского рэпа, пытаюсь определить, что же в нем творится и определяюсь с собственной позицией в этом котле. Надо сказать, что творится таки немногое. И это с некоторой стороны - хорошо. Остается шанс вылезти немножко наверх.

- Для тебя х-х - это все? Или только один из нескольких путей?

Ну я не буду кричать, что х-х для меня это как воздух и все такое. Но скажем так - очень важная часть моей жизни. Знаешь, эта сучья жизнь была серой такой, такой болотистой, но пришло время и благодаря рэпу я понял, что умею что-то и могу в принципе чего нибудь достичь. Это стимулирует развитие в принципе и в «остальной» жизни, уверенности добавляет. Я прекрасно понимаю, что х-х не сможет меня прокормить, но и бросать пока не хочется…так вот и маюсь - учусь, пытаюсь получить профессию. Однако учеба и творчество как то плохо сочетаются. Думаю, это мне вылезет боком на экзаменах. Но, искусство, как известно...жертв...того…..это. Вобщем я постараюсь чего нить добиться, однако стараюсь реалистично смотреть на положение вещей. Во всяком случае эта музыка уже оставила свой след в моей личной истории, возможно самый яркий и хороший след.

- Перейдем к Styles&Skillz. Для большинства слушателей эти понятия - пустой звук. В основном рэп слушают дети 13-и лет (мы сами недавно были такими), ровным смыслом ничего не знающие о корнях, о речитативе в контексте х-х культуры. Тогда рэп - не метание ли это бисера перед сам знаешь кем?

Да…вобщем так оно и есть. Мы делаем что то, получаем от этого какой то кайф особенный, но окромя - ничего. Лично мне не хочется, чтобы контингентом слушателей рэпа были «маленькие засранцы»... Рэп - это молодежная музыка, тут никуда не деться, но все таки МОЛОДЕЖНАЯ, а не дошкольная… В словах есть смысл, есть идея. ее надо понимать, а не тупо колбаситься под ритм. В случае с западными исполнителями - это понятно, мы колбасимся не понимая особенно о чем речь. Но с русским должно быть иначе все же. Я за вдумчивого слушателя с IQ не ниже среднего, иначе это безтолку. Взрывать толпу малолеток не сложно, главное подход найти. А вариантов немного. Так что это именно бисер перед «сам знаю кем»…Но я рад, что у нас есть достойные слушатели. Немного, да не в числе дело. И я их очень ценю. А на остальных положить вобщем то. Если мне нужны будут деньги - буду терпеть, это понятно, но боюсь сия доля мне не очень грозит. И грустно, и радостно.

- За последнее время в х-х многое что изменилось, эмсинг вышел на первый план, оставив другие элементы в тени. iSQUAD не собирается толкать людей, занимающихся, скажем, граффити?

Да как тебе помягче сказать то. Нам бы этот «доминирующий элемент» хоть куда то вытолкнуть сначала. А потом уже будем посмотреть. К тому же я не очень представляю, как мы можем помочь ребятам, рисующим граффити. Разве что местом на сайте, об этом я давно думал, но пока что никаких связей с графитчиками не обнаружилось, так что ждем предложений и все такое.

- А ты сам брейком или граффом не увлекался?

Нет. На бальные танцы ходил некоторое время, но задолбался быстро. А еще я на ложках умею играть. Умел точнее. А так же с драматическим кружком районным в ДК выступал иногда. Вот где была самая большая моя аудитория. Вобщем касательно х-х культуры я нигде, кроме МСинга замешан не был.

- Когда вы предполагаете выпустить альбом, где его можно будет приобрести, и каким он будет?

Когда, это вопрос опасный...неисправимые оптимисты, мы надеялись сделать все еще осенью…однако, целая гора проблем и все похерилось. Теперь мы собираем новый материал. Каким будет альбом - трудно сказать, потому что новая его структура пока не определена. Пока что более вероятным мне кажется издание альбома iTRIBE, что будет очень раззнообразной компиляцией. Думаю, что и интересной тоже. Однако опять таки для небольшого круга слушателей. Мы не хитовые исполнители, это видимо душевный настрой такой. В принципе вопрос как издать не стоит. Издадим и в России и на Украине. Другое дело, что тираж будет не очень большим. Но надеюсь ценителям хватит. На самом деле все может резко измениться в любую сторону, я боюсь загадывать. На чистый альбом iSQUAD готово несколько новых песен, еще несколько в стадии…эээ...завершения. Думаю недолго осталось. Главная головная боль - улучшения общего качества звука. Вот. Проблема в том, что на 300 МС и 50 битмейкеров в Инэте есть ну максимум полдюжины толковых спецов по звуку, которые могут сделать нормальное сведение и не возьмут денег. Цифры не претендуют на реальность, они просто соотношение примерное дают.

- iSQUAD и Хардкор Альянс - это два - скажем так - интернет-колосса. Совместные композиции мне кажутся удачными, особенно порадовали твои и Алекса с ММС... и все-таки конкурренция неизбежна... не может ли произойти что-то наподобие холодной войны между сквадом и альянсом (названия уж больно военные)? Ведь конфликты уже бывали...

Про колоссов - это ты загнул малек. Так и напрашивается продолжение о «глиняных ногах»…Насчет войны холодной…да вобщем у нас все мирно было всегда, напряги только с конкретными личностями из Альянса, с остальными все в порядке. И мы надеемся на очень плотное сотрудничество. В частности с Method Mr. Al'ом договорились о совместной песне, да и с ММС наверняка что нибудь запишем еще. У нас нет точек трения, это уже хорошо, поэтому я верю в хорошее в этом отношении.

- Год 2005. iSQUAD в русском хит-параде, Топ 10 и так далее. Или - наоборот, еще более глубокий уход в сырые подвалы? Что более вероятно и что более желаемо?

Ээээ…..я как бы оба варианта исключаю. Какие то они радикальные. Для меня оптимал: центряк такой - качественный андерграунд, который не противно слушать понимающим и не обделенным умом людям, но в
тоже время и не массовый продукт. В спорах о возможности существования такового сломано было много копий на www.hip-hop.ru, но мне кажется - это возможно. И стоит к этой «утопии» стремиться.

- Кого из сетевых эмси ты на данный момент считаешь самым перспективным? Кто ближе на данный момент ближе всего к "этой утопии»?

Перспективным. В каком смысле? Если в смысле перспективности проникновения на «реальный» рынок, то наверное ММС. У CoolB и Death J есть тоже очень хорошие возможности для удара по позициям врага. Другое дело что у Death J проблем личного характера много, что мешает заниматься рэпом достаточно плотно. Так что ММС пока что самый реальный кандидат на перекочевывание из Инэта в «реал». Если говорить об интересности МС, то хм…ты вот интересный МС Вулкан из BangLaDeath тоже. МС Клин несомненно. Интересностей не так
много, но они есть. И когда-нибудь все-таки взорвут свою бомбу, несмотря на скепсис многих. Все мы взорвем, но надо работать много.

- Как ты расцениваешь результат вашей совместной работы с ростовской группой "Роза Ветров"?

Получилось что-то непохожее на творчество сквада. Да уж. Я бы сказал радикально непохожее. Оцениваю это как бесценный опыт. Приходилось читать под непривычные биты, непривычные текста, попробовал, что значит читать чужой текст (не понравилось)...Я чертовски рад, что мы довели начатое до конца, несмотря на трудности. Такой олдскульный, немного альтернативный альбомчик получился, прикол.

- Каждый участник группы попутно занимается другими проектами: ты работаешь с Death J и BangLaDeath, Джексон толкает Д-Генератоз)) теперь еще трайб... вам не хватает одного проекта? Или выпуская трек с ярлыком "iSQUAD", вы обязуетесь не выходить за какие-то обусловленные рамки? А в трайбе, напротив, делаете, что в голову взбредет?

Да нет вобщем то. У нас нет нигде рамок. Ни в iSQUAD ни в iTRIBE. Но сотрудничество с другими людьми дает возможность воплотить что-то такое, что не удалось бы сделать нам с Алексом вместе. Кроме того, мы учимся друг у друга. Да и к тому же я считаю, что на этапе развития нужно много работать отрабатывая навыки и прочую
ерунду J iTRIBE дает этому пищу. Все мы очень деятельные люди (ну, когда лень отпускает), вот так и получается, что у каждого в голове каике-то проекты крутятся. Вот и пытаемся их воплощать понемного. Если честно, то я обожаю как iSQUAD, так и Трайб наш. Только превратно не пойми...просто...не знаю, очень приятно работать
со всеми. У всякого есть своя специфика, какие то закавыки, это вобще интересно, скажем так. Если ты заметил, я не спешу набирать людей в Трайб, это не нужно, мы не гонимся за числами, мы хотим чтобы это было действительно дружное комьюнити. К сожалению не очень пока удается наладить сотрудничество МЕЖДУ членами трайба, то есть, чтобы они мутили что-то вместе даже БЕЗ нашего участия. Вот у тебя с Markey Funk'om есть прогресс в этом направлении, а так - пока без особых успехов. Вроде и форум есть и все такое, а народ че-то
слабовато шевелится. Активнее надо бы. Это пока единственное, что немного напрягает. А что касается моей работы с Death J, Markey Funk’oм и вобще BangLaDeath, то, понимаешь - это наша израильская туса
русскоязычная. Мы тут почти все друг друга знаем, успели познакомится за этот год, пытаемся понемногу почву готовить чтоли…иначе ведь ничего и не вырастет. К тому же в результате наших действий получатся хорошие вещи, за них краснеть не приходится, все круто. Я рад, что все таки есть хорошие люди и большие таланты на Святой Земле… подумаешь об этом и как то плохие мысли о том, что уезжать сюда не стоило, отступают, да я и так не слишком слезно жалею.

- Какие творческие планы на ближайшее время год бродят в голове у человека по имени VeTaL?

Ох…тут вобще…..срок большой слишком для планов… трудно поверить - нам меньше года вобщем то. Видишь, сколько всего случилось за этот срок. Так что мне даже трудно сказать, чего я ожидаю и чего планирую. Я общаюсь с большим количеством людей, какие то связи и контакты налаживаются понемного, ожидается уже в этом месяце выхода нашего трэка на сборнике весьма неплохом. Hip Hop Power. Где то в конце января он выходит. В принципе есть надежды, что это не последний случай:) Большие надежды возлагаю на улучшения качества звучания наших композиций, да и техника растет помаленьку. Думаю - этот год должен стать определяющим в судьбе нашего движения, да и всего Инэт Рэпа тоже…подвижки какие то есть уже, и в 2002 году должно определиться все. Каких то сверх-планов у меня нет. Хочу творить, очень хочу увидеть все- таки своих парней, покалякать «голосом», а не в аське… вобще я не знаю.. все просто и одновременно сложно, я тебе конкретнее чуть позже расскажу. В голове сумбур.

- У тебя имеется final statement, которым ты хочешь поделится с народом?

Нет, не люблю воззваний, призывов и последних речей, тем более что это всего лишь воззванием, призывом, речью и останется…Так что, остается просто поблагодарить тебя за возможность поделиться мыслями с «народом» и одновременно поблагодарить тех, кто дочитал это до конца. Мир вашим хижинам и душам."

© Миф, январь 2002

Источник
Категория: Раннее творчество | Добавил: Лондон
Просмотров: 774 | Загрузок: 0